Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: search_restrict_type в функции featured_content_get_search_nids() (строка 1896 в файле /var/www/romek/data/www/psychofilm.com/sites/all/modules/featured_content/featured_content.module).

Article

Постепенное (медленное) скольжение в удовольствие (1974)

Постепенное (медленное) скольжение в удовольствие (1974)

Рекомендация Up/Down: 

Голос за!
Голос против!

Баллы: 0

You voted ‘up’

Роб-Грийе признался в любви к своему фильму. А чего тут стесняться? Да, я сделал хорошее кино, столкнул звук и изображение, у меня и Годара это получается лучше всех. Мы с Годаром ходим парой, санитары мы с Годаром. Зорко следим за тем, чтоб реальность не просочилась в кинематограф, потому что ее, реальность, нужно постоянно колебать - это и есть современное искусство. Вы не любите современное искусство?

Главная героиня фильма его обожает. И, любя, стирает грань между искуством и жизнью. Постепенно, с удовольствием она выливает вино на обнаженное тело подруги, выпускает в пупок с дюжину сырых яиц и любуется сочетанием красного и желтого. Так просто и ясно. Или раскрашивает алой краской грудь девушки. Но искусство, творимое на теле, не вечно. Две черные перчатки на стерильном белом фоне - появляется убийца. Краска смешивается с кровью, черенок кисти около соска сменяется ножницами. Расстроенная внезапной смертью модели, начинающая художница обращается к антропометрии - изобретению Ива Кляйна, монохромиста-абстрактивиста - искусству отпечатков частей своего тела на бумаге, ткани и поверхности стены. Параллельно ей шьют дело об убийстве, допрашивают, подсылают исповедников и монашек. А также строгую адвокатшу, похожую на убитую как две капли воды. Художница во время следственного эксперимента приобщает служительницу закона к прекрасному, в результате чего та случайно умирает.

Детективность интриги - такой же обман, как и последовательность сюжета. На крупную канву криминальной темы Роб-Грийе накладывает вышивку из вариаций снов, лесбийских и садомазохистских мотивов. Люди обрастают двойниками, масками, второй кожей. Манекен, заключающий в себе сумму всех воспоминаний, расчленяется и кровоточит подобно живому телу. Разбросанные по морскому побережью части корпуса - фрагменты некогда глубокой памяти, потерявшей свою глубину. Мучительные попытки восстановить утраченную целостность исторгают крик ужаса.

Кошмары средневековья - выдуманные, но такие тяжелые и холодные цепи, изощренные инструменты для пыток, каменный пол - грозят только староверам, проповедующим линейное киновремя. Символика Босха и Брейгеля наполняет эротическим смыслом сцены музицирования в темных монастырских кельях. На арфах в аду распинают сластолюбцев, виолы напоминают о скорой смерти. В ад тоже соскальзывают постепенно.

Режиссер наполнил экранное время отпечатками, слепками реальных событий. Оттиск по выражению Ива Кляйна - действие, противоречащее логике. Художник не подобен аборигену, оставляющему контур руки на скале. Он не связан с потусторонним миром, он весь в настоящем, но может вернуться к истории изображения и прильнуть к чувственной белой поверхности.
Девушка в гипнотическом оцепенении произносит ключевые для Роб-Грийе слова: раздвоение, инверсия, удовольствие, игра, лень, сперма, пустота. Новое восприятие реальности и современное искусство - это здоровье. Роб-Грийе здоров совершенно. А вы любите современное искусство?

Glissements progressifs du plaisir

Режиссер: 

Ален Роб-Грийе

Актёры: 

Anicée Alvina, Ольга Жорж-Пико, Микаэль Лонсдаль, Жан Мартен, Изабель Юппер, Marianne Eggerickx, Claude Marcault, Максанс Мельфор, Натали Зейгер, Боб Вэйд, Жан-Луи Трентиньян
 

 

 
 

Карантин фильмов

Относительно некоторых фильмов у нас есть сомнения - стоит ли их размещать на сайте. Эти фильмы до поры до времени находятся в "карантине". Ваши оценки определяют их дальнейшую судьбу.
Мы просим посетителей сайта оценить (если вы их, конечно, видели). Фильм, набравший на 10 голосов "за" больше, чем, голосов "против", попадает в общую коллекцию сайта.

 

Резервный список

На страничках в социальных сетях нам предлагают фильмы для размещения на сайте. Если у нас нет уверенности, что фильм подходит по тематике, мы его помещаем в каратнтин. Если Вы видели эти фильмы, просьба оценить их на страничке резервного списка.

Мы в сети

Кадры и лица